В «Росатоме» подтвердили готовность осуществить замену корпуса реактора для первого энергоблока Белорусской АЭС после того, как Минэнерго Беларуси официально уведомило о своем желании российскую сторону. Решение о замене корпуса реактора приняла межведомственная комиссия по сооружению БелАЭС, сообщает «Коммерсантъ».
В «Росатоме» с позицией Минска согласились, дав понять, что считают причиной замены не соображения безопасности, а общественное мнение, пишет издание.
«Мы уже заявляли, что отнесемся к такому решению с уважением, понимая, по какой причине оно может быть принято. Общественная приемлемость атомной энергетики — не менее важный приоритет, чем ее безопасность. Будем обсуждать с заказчиком детали, связанные с его реализацией», — заявили в «Росатоме».
Эту информацию госкорпорация подтвердила и ТАСС.
«Мы выполним это требование заказчика, оно было для нас ожидаемым. Мы уже заявляли, что отнесемся к такому решению с уважением, понимая, по какой причине оно может быть принято, потому что общественная приемлемость атомной энергетики — не менее важный приоритет, чем ее безопасность. Будем обсуждать с заказчиком детали, связанные с его реализацией», — цитирует агентство представителя «Росатома».
После инцидента контрольные проверки корпуса реактора проводились специалистами генконструктора и изготовителя. Однако Минск они не удовлетворили. Рассмотрев их, Госатомнадзор «не обнаружил подтверждения безопасности» корпуса, отметил начальник отдела коммуникаций и общественной информации Олег Соболев.
Замглавы «Росатома» Александр Локшин ранее заявлял, что при желании белорусской стороны замену произведут: на первом блоке будет установлен корпус реактора, предназначавшийся для второго блока.
— Но это решение заказчика, конечно, приведет к некоторому сдвигу графика завершения сооружения энергоблока, — добавил топ-менеджер «Росатома».
Как указывает «Комерсантъ», пока не ясно, на кого ляжет обязательство оплатить возможные затраты.
О том, что Беларусь решила заменить корпус реактора, накануне сообщил глава Минэнерго Владимир Потупчик. При этом, по его словам, вопрос стоимости замены оборудования пока является предметом переговоров с российской стороной.