Корпус реактора для белорусской АЭС отправился из Великого Новгорода в Островец

Фото предоставлено компанией "Спецтяжавтотранс".
Один из этапов транспортировки корпуса ядерного реактора для первого энергоблока Островецкой АЭС. Фотографии TUT.BY предоставила компания «Спецтяжавтотранс».
Из Великого Новгорода груз для белорусской атомной электростанции отправился сегодня, в 10.40 утра. Об этом TUT.BY сообщила начальник отдела информационной политики «Спецтяжавтотранс» Татьяна Степанова.
Ранее сообщалось: 14 октября корпус ядерного реактора для белорусской станции отгрузили с российского завода «Атоммаш», который расположен в Волгодонске.
Груз прошел длинный водный путь от Цимлянского водохранилища в городе Волгодонск, вверх по Волго-донскому каналу по Волге, прошел по реке Саратов, Самару, Ульяновск, Казань, Нижний Новгород. Ярославль, Череповец, потом — по волго-балтийскому каналу, Онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру, вверх по реке Волхов до причала в город Великий Новгород.
«Размеры „сердцевины“ Белорусской АЭС впечатляют, — сообщают представители компании „Спецтяжавтотранс“. — Вес корпуса реактора Белорусской АЭС — 337 тонн (почти столько же весит БелАЗ — TUT.BY), длина — около 10 метров, диаметр — около 4,8 метров».
Фото предоставлено компанией "Спецтяжавтотранс".
Трудозатратной была транспортировка корпуса с причала в Волгодонске до железной дороги. Тяжелый груз перевозили по городу ночью, для этого специально укрепляли поверхность дороги в местах, где проходят городские подземные коммуникации, отключали и поднимали троллейбусные линии.
Для перевозки корпуса собрали специальный поезд. Перед грузом — вагон сопровождения, два транспортера. «На вагон сопровождения будет закреплен специальный щит, размеры которого соответствуют размерам реактора для безопасности при прохождении под электрическими проводами, мостами и переездами», — сообщалось накануне железнодорожного этапа перевозок в пресс-релизе «Спецтяжавтотранс». Сам груз идет на специализированной оснастке.
Нелегкой задачей было закрепить сверхтяжелый груз на железнодорожном транспортере — нужен расчет с точностью до миллиметров. Предварительно железнодорожное полотно укрепляли, для подъезда к нему самоходного транспортного средства «COMETTO» строилась специальная дорога.
Железной дорогой корпус ядерного реактора для первого энергоблока Островецкой АЭС прибудет максимально близко к строительной площадке, последний небольшой участок пути он преодолеет на автотранспорте. По рабочим графикам тяжелый груз должен быть на месте к 24 декабря.
Как ранее сообщало БЕЛТА, гидравлические испытания реактора были успешно завершены в конце сентября.
Согласно генеральному контракту к монтажу ядерного реактора планируется приступить в 2016 году. Возведение первого энергоблока должно завершиться в 2018 году.
Этот корпус реактора — первый, изготовленный «Атоммашем» почти после 30-летнего перерыва. В постсоветский период завод переживал трудные времена и едва не закрылся. В 2012 году «Атоммаш» вошел в состав машиностроительного дивизиона Росатома, после чего на заводе была запущена программа восстановления производства оборудования АЭС.
TUT.BY

Читать полностью: http://news.tut.by/society/476880.html